weiss_pzgr (weiss_pzgr) wrote,
weiss_pzgr
weiss_pzgr

Бросок на Восток или как я проехал автостопом на Байкал

Корни этой истории уходят в самое начало этого года.

Как-то по весне мы с LA посмотрели фильм «Дикая» с Рис Уизерспун. Она там, короче, идет с огромным рюкзаком по специально оборудованной пешеходной тропе в Штатах. Я погуглил насчет аналогичных мест у нас в необъятной – выяснилось, что нечто похожее только на Байкале создается, некой волонтерской организацией. Ну, проникся я… да и забыл.
Между тем наступило лето и нежданно-негаданно закончился у меня контракт. А вместе с тем замаячила перспектива заиметь продолжительные летние каникулы месяца на 2-3, коих у меня не было вот уже лет 10 как. Тут и вспомнилась тема Байкала, и как-то он сразу стал осязаем и реален. Поднял я тему того волонтерского лагеря – это когда ты занимаешься какой-нибудь общественно-полезной фигней,  денег тебе не платят, да еще и сам ты за это приплачиваешь. Ну, видал я таких – у меня 70 человек такого молодняка был на «Олимпийском парке».
Тот лагерь мне че-то не понравился – не на самом Байкала (20 км от него) и (внимание!) только пацаны. Меня такие правила не устроили (как выяснилось потом, совершенно верно )))))  Нашел другой лагерь, там вроде норм все. В общем, списался с оргами, перевел им денег за взнос да и стал собираться.
Вот тут то и зародилось в моем рефлексирующем мозгу решение о транспортировке меня на Байкал. Самолетом (хоть меня и хлебом не корми – дай полетать) дороговато – 12-15 тыщ, поездом – 10-ка купе да и 4 дня сидеть  - нееее. Да и в конце концов – это ж должно быть именно приключение!! На Байкал!! И решил я рвануть автостопом. Почитал, спланировал более-менее, посмотрел видосы, в общем подготовился. Опасений у меня не было, ибо присутствовала уверенность в благополучном исходе. Ну и плюс всесторонняя поддержка и одобрение )) Короче, автостоп!
Вещей брать много не планировалось, ибо с большим рюкзаком через всю страну неудобно. Что-то прикупил, с прицелом на проживание в лагере (горелка газовая, если готовить в пути придется, ну и по мелочи). В рюкзак ушла палатка, т.к. нужно было подстраховаться и иметь возможность спать в лесу в дороге. В итоге ни разу не доставалась )) Из ништячков взял у Хайнца томагавк – скорее для психологической самозащиты. Денег у меня с собой было 9 т.р. наличкой (по 1000 р. на день) + 20 тыщ на карте. Кроме того, друзьям оставил 30 тысяч на организацию спасательной операции, вызов AC-130 и «котиков». Времени я заложил 9 дней – 15 июля мне нужно было быть в Улан-Удэ (!). Улан-мать его-Удэ… В тот момент это было из области фантастики, доступное разве что через Яндекс.мэпс. Интернета при себе иметь не планировалось, из связи – Нокия и смски.
Вот с таким багажом я и собрался покорять просторы России.

День 1-й
И вот, с четким осознанием, во что я пускаюсь, что у меня впереди 5500 км на восток, полностью автономный, утром 6 июля я вышел из дома.
Отъехал на электричке около 150 км, до Болдино – это на Горьковке. Место я заранее спланировал, даже съездил на рекогносцировку (проездом, правда). 12-00, погода была чудная, я вышел на трассу и поднял руку. Подумал «Поехали!» )) Стоит заранее сказать, что за все путешествие я ни разу особо сильно не напрягался и не ждал – всегда знал, что рано или поздно подберут.
Так вот, прошло всего 5 минут – тормозит тетка на Митсубиси. До Нижнего обещала подбросить. Владимирку я знаю как свои волосы на груди пять пальцев, едем, трещим. А тетка (Светлана) – лет 45 и знатная любительница покуролесить, о чем мне всю дорогу и рассказывала. Я в основном поддакивал и наводящие вопросы задавал, вещала она в основном. Забавная.
Надо отметить, что неоднократно говорилось, что с водителями самое главное – это разговаривать, а у  меня че-то в последнее время с этим проблем нет. Что подтвердилось потом ))
Первый этап прошел на ура. В НиНо, сказав на прощание «Привет Байкалу!» моя водительница (единственная за весь путь) укатила по своим делам  - делать зубы. Мне же надо было двигать дальше, для чего нужно было пройти объездные. А они там ваще непонятные и я немного подзатупил. Сел на один автобус – он свернул, пересел на другой, переехал через реку (на тот момент я думал, что это Волга – оказалась Ока), еще прошел, запарился и стал стопить.
Минут через 30 тормозит Логан с наклейками такси. «Я не за деньги», говорю. «А я не такси. Садись давай» - кабан такой упитанный за рулем. Серега, крановщик-нефтяник, на вахту едет куда-то за Казань. В машине мусорно, сам весь такой работяга, как мои пацаны из деревни. Рассказывал про вахты на Северах (вахты вообще популярная тема, как выяснилось в последствии). Едем, едем, значит. Надо заехать на кладбище, друг у него там о_О. Ну надо так надо, мне то че. Он пока там ходил, я позалипал – там за холмами, оказывается, Волга. Поля-лужайки. Рассея…
IMG_3219.JPG
Дальше поехали. Надо в Лысково заехать, там знакомые. Ну надо так надо, мне то что )))) И там он такой потрещал с кем-то и говорит – «я здесь останусь». Ага… Ну а чего тут скажешь. Отвез он меня обратно на трассу – «Привет Байкалу!». Как раз 500 км от столицы. Время около 5 вечера наверное…
IMG_3219.JPG
Постоял я минут 30, тормознул парниша лет 33-35, Леха звали. На Гранте. До Чебоксар ехал. Такой, вроде хачик, вроде нет, нормальный короче, смешной. 6-ро детей у него!!! Я аж прифигел, только и сказал – «молодец» ))) «На а че» говорит )) Едем, машин не много совсем на трассе. Я ему толкаю про Байкал, как поеду – через Новосибирск, Красноярск. Отвечает – «Ты мне такие города называешь, что я о**ваю!!». Ахаххахахх )) Да я сам о**ваю… На объездной Чебоксар высадил меня на стоянке, упаковку картошки-фри дал – «тебе ехать еще сколько». Приятно ))
Неприятно только на улице – вечерочек, объездная Чебоксар, темнеет, холодно (+12), машин мало. Натянул я штанцы (до этого в шортах ехал), куртец, шапкулю. В ночь вообще ехать труднее – фуры на ночевку встают, да и в целом поток слабее. А я в первый день запланировал до Казани добраться. Нацепил на рюкзак заначенную в свое время «желтушку» (безопасность превыше всего, на форумах подсмотрел)) – думаю, постоплю немного, а не остановят – пойду в лесочек ставить палаточку и спать.
IMG_3219.JPG
И тут тормозит фургон-десятитонник Hino. Подхожу – «Мне, говорю, на Казань-Уфу». «Ну , ты попал!! Залезай, я на Челябинск иду». Збс, думаю. Рюкзак в будку (в фургон то есть), поехали. Водитель, Сашка, лет 35-38-ми, сначала как-то негативным был. Все ругался, как его все достало, как везде хреново и т.д. «Если б тепло на улице было – я бы тебя хрен бы взял. Сам на Северах мерз». Про морскую пехоту че-то сказал, служил значит на Дальнем Востоке. Поучаствовал? – спрашиваю. «Аааааа»… Ну  общем диалог не то чтобы идет рекой. Переехали Волгу, еле угадывающуюся в темноте. На мосту – какая-то огроменная лужа крови на всю дороги…. Буээээ… Никогда такого не видел. А тут надо сказать, что все грузовики взвешиваются на весовых постах. И тут получается так (смешно) – на весовой в Чувашии – все в норме, на первой в Казани – тоже норм, а на второй фигак! – и перевес 500 кг. Поели мы, походу, в дороге ))) А перевес – тут два варианта: либо на штрафстоянку и сиди там весь день, или устранять самим. 500 кг!?? Рядом дальнобойщики вон фуру (реально!) перегружают, с Пепси-колой, а менты документы забрали и повели 3-4 фуры на штрафную. Ну че, полезли мы с Саней в фургон, типа попробуем перекидать. А там 5 биг-бегов по тонне каждый (их не сдвинуть) и 4 или 5 паллетов с канистрами жидкого стекла. Паллеты рассыпались, канистры полопались, стекло растеклось и вытекает из фургона красивыми сосулями. Лепота. В итоге вдвоем мы перекидали 120 этих канистр (720 кг ;) минут за 30, после чего по весам стало норм. Там на весовой, на стояночке, и спать завалились – он в спальнике естессно, я кое-как на передних сидушках. Саня отопитель включил. Спать хотелось уже нормально так, поэтому вырубился без проблем. Но план на день был выполнен – Казань, 1000 км от Москвы.
IMG_3219.JPG
День 2-й
Утром менты разбудили и двинулись мы дальше, на Уфу. Солнышко, красота!! Перекусили в какой-то кафехе, еда так себе. Катим. При этом в Татарстане какие-то фантастические объемы строительства дорог – везде не просто ремонтируют, а строят новые 2-хполосные, параллельно с существующей трассой. Ништяк ))
IMG_3219.JPG
Набережные Челны прошли.


Пошла Башкирия – поля за горизонт, лошади и забавные нефтяные качалочки на опушках леса и в уголках полей (беспалевные такие, стоят качают).  За второй день я планировал добраться до Уфу, но оказалось даже дальше. Уфу прошли по объездной, на ней скопление (натурально, человек 5-6) автостопщиков – конкурентов моих, как Сашка метко отметил.


Сашка к этому времени совсем стал благожелательным (совместный труд-то)) и пошел веселый треп обо всем. Ехать весело. Саня, как выяснилось, служил в морской пехоте на Дальнем Востоке (мехвод), поучаствовал в Чечне в 95-м, на эту тему много перетерли. «Что водить умеешь?» - Ахахха, все – БМП, БТР, ПТС, БМД ну и дальше по списку )))

Проезжали Ашу – про этот поселочек я с детства знал, тут произошла одна из крупнейших железнодорожных катастроф в 1988 г. Ну, точнее на перегона Аша-Туляк. Батя еще рассказывал. Перекусили в кафешке перед перевалами. А дальше мы начали перескакивать Южный Урал. Горки вроде так себе, а есть подъемы затяжные, когда ползешь-ползешь еле-еле, натужно в горочку, потом аккуратненько с горочки, упираясь в пробку из-за ремонта какого-нибудь моста в низинке. Мне интересно, водила устает, движок перегревается. Все городки (Сим, Усть-Катав) – лежат в низинках, их проезжаешь поверху и они все как на ладони внизу. Милота прям.
Сфоткался у стелы Европа-Азия (еще одну такую встречал под Пермью в феврале), после чего наконец-то свалился за Урал, в Сибирь.

Мы к тому времени уже подъезжали к Челябинску и вставал вопрос как быть дальше. Сначала подумали о стоянке дальнобоя перед городом, но потом Сашка предложил довезти до ж.д. вокзала в центре. «Ну, где железка – там я точно не пропаду», на чем и порешали. Тем не менее, перспектива оказаться в ночной Челябе не особо радовала. «А че, спрашиваю, у вас тут и правда сурово? Люлей дадут на улице?». Саня ржет – «Ну попросишь – не откажут» )))) Попрощались мы с Сашкой, притопал я на вокзал. Поначалу была у меня мысля в зале ожидания переночевать, но, во-первых это неудобно нифига, во-вторых менты гоняют, ну и в-третьих я ж не бомжара какой так-то ))) Дай, думаю, узнаю про комнаты отдыха – они ж сейчас на каждом вокзале есть, РЖД деньги делают. Захожу – есть 4-хместный номер , 600 руб. за 6 часов. Супер. Душик, чистая постелька – че еще надо. Челяяяяяяяябааа….

Здесь опять надо сделать лирическое отступление. С самого начала я собирался прибегать к палатке в экстренных случаях, а про душ и гигиену я никак не собирался забывать, в связи с чем у меня с собой были комплекты белья на всю дорогу, ну и мыло-полотенце-зубщетка. Как потом подтвердилось, мои установки были более чем верны. Водилы рассказывали, что иногда попадаются такие «автостопщики», вокруг которых натурально мухи роятся )))) и потому берут попутчиков неохотно.

День 3-й
Вернемся на вокзал. Нормальный сон в кроватке сделал свое дело и солнечным челябинским утрецом, купив магнитик (все же Челябинск меня приютил)), сурово заселфившись с памятником суровому Седому Уралу, я двинулся дальше.

Доехал на маршруточке до выезда из города и стал стопить в направлении Кургана. Этим, как выяснилось, начался период длительного стопа. На выезде из Челябы я сначала простоял часа 2,5, безрезультатно. Задолбался, после чего просто побрел в направлении на восток. Прошел километра 2, особо не делая попыток. Внезапно остановилась Газель, обычная, полураздолбанная. В Газели – парняга лет 30, залезай, говорит, до Кургана довезу. Развозил шины по торговым точкам. Тоже зовут Саня,  разговорились сразу – одного возраста же примерно. Кофе из термоса налил. Вообще смешной парень. 2 раза сидел и оба раза за воровство нефти )) Как воровал? Как – откапываешь нефтепровод, сверлишь отверстие, а потом бензовоз подгоняешь, схема проста. Ну а зачем воровал? Да как зачем… Вот задолбало все, и пошел. Ты вон автостопом на Байкал рванул, а я воровать пошел. Вот и все дела, вот и все просто. Россия, че )
Довез  меня Саня до Кургана и свернул в город, я же (опять) остался на объездной. Вот тут-то был самый унылый участок. На первом повороте (где стела) я простоял часа 2. Делал попытки накрапывать дождик, и чтобы скрыться от него, мне бы пришлось отходить с перекрестка. И была там одна туча, которую ветер гонял таким образом, что она всегда висела надо мной – как в мультиках прям. Как видно, было настолько скучно, что я и тучи успел рассмотреть. Тем не менее с точки зрения стопа место было хорошее и покидать его я не хотел. Далее меня чуть-чуть подвез фургончик (что-то типа Ducato) до следующего поворота – оказалось, что этих поворотов там несколько штук. И на следующем повороте я опять припух. Стоял часа 2,5 – и тушенки банку вскрыл, и носком ботинка крупно вывел на обочине «Омск, Нов-ск». И вокруг там было глухо.
В итоге опять заладил мантру с типом нужной мне машины и точки назначения («мантра», кстати, работала все путешествие). И вот, глядя на приближающуюся красную фуру KDV (а я к тому времени уже знал, что это владимирские фуры с 33-ми номерами, небезызвестной кондитерской фирмы «Яшкино» - я их покупал иногда), я в голос уже взвыл: «Ну давайте, вафельки любимые!!!!». Фура проплыла мимо. Ччееерт…
И тут через пару мгновений, обернувшись, смотрю – а фура-то на обочине стоит, типа ждет. Подбегаю – «Мне на Омск». «Извини, не иду я до Омска». Блин, думаю, и здесь невезуха… И отходить начинаю. «До Ишима еду» - раздается вслед. Епта, да Ишим – это полпути до Омска, да и всяко лучше этого места, где я уже шестой час торчу. Да и фура наконец-то.  Еееееее!!!!
Как оказалось, это была удачная «покупка» - в этой фуре я покрыл 1,5 тыс. км. и доехал до Новосиба. Но обо всем по порядку.
Забрался я радостно в алый тягач MAN, рюкзак бросил на спальник и облегченно вздохнул. Поплыли. В тягаче вообще конечно удобно ехать – просторно-вольготно, видно все вокруг, остекление как в аквариуме. Дороги кстати в Курганской области так себе, подубитые. Есть там кусочек, говорят 2 года назад там было адовое месиво какое-то, славящееся на всю страну.

Водитель фуры был Евгений, мужик лет наверное 55. Манера говора у него немного странноватая, я не сразу приноровился. Зато потом прочно перенял это тягучее «Нну» вместо «да». Накормил меня пирожками и кофе в кафехе. Вообще же подкармливали меня часто, наглухо пресекая все возражения и попытки заплатить. Местность в Курганской области интересная – там много-много маленьких круглых озер, как лунные кратеры. Со спутника выглядит как тундра. Поселки вокруг чахлые, много брошенного, поля не сеянные. Уныло. Болота вокруг…
К вечеру дошли до Ишима. Вечерело уже, часов 9 или что-то около. Здесь интересный момент – должны были размениваться водители. Система у них построена так – машина идет непрерывно, а водители меняются, каждый едет около 350 км, потом пересаживается за встречную фуру и едет обратно, а машина с другим водителем продолжает движение. Как машинисты на железке прям.

Вот, и меня как бы должны были передать по смене. Но так как водилы между собой особо не знакомы, то новый водитель (Олег) как-то не захотел меня брать (по-хорошему вообще то им нельзя и их штрафуют) и буркнул, что добросит меня до ближайшей стоянки в Абатском. На точке размена было как-то совсем стремно и тоскливо, поселка рядом не наблюдалось, поэтому выбирать не приходилось. Да и пованивало там навозищем с полей…
В итоге обернулось по другому – мы разговорились, ехать в ночь и высаживать меня Олег не стал и мы двинули на Омск. Ночью на фуре ехать здорово – мягко, плавно, размеренно. Спать не хотелось причем совершенно. Заскочили в кафе «777» – мне его еще Саша на фургоне рекламировал, типа самая вкусная рыба на всем участке от Урала до Новосибирска. Но рыбы поесть не удалось – был краткий пит-стоп на попить чайку и погнали. Купил там только водички какой-то черничной вкусной. Заехали заправиться и, пока Олег заполнял какие-то свои бумажки, я немного пофоткал и поофигевал от объемов заправки. Это не Смарт заправить )))


Ранним утром (часов в 5 по местному) въехали в Омск. Здесь опять размен. По площадке бегали какие-то смешные птички типа чаек, но бегали чересчур шустро.
О, Омск!!!

Новый водитель – Евген (опять), 33-х кажется лет. Малоразговорчив с утра, но насчет моей поездки с ним ничего не сказал. Меня к этому времени уже начало срубать – сказался тяжелый день накануне и бессонная ночь перегона до Омска. Переезжали Иртыш – мозг вяло отреагировал. Разморило. Я спросил разрешения и перелез в спальник спать. Вообще это не самое приятное лежбище, так как ехать там – это не как в поезде, довольно сильная тряска и непривычно. Но вырубился я сразу.

День 4-й
Поспал я часа 2, но в той ситуации этого было достаточно. Проснулся я оттого, что Женька предлагал мне чай и бутерброды (подкармливали меня часто, я уже говорил)). Неплохое начало для утра. Так как водители сменялись и ехали каждый недолго, то и в кафехи по-нормальному обедать не заезжали.
С Женькой мы тоже нормально распи заболтались, возраст опять же близкий. Подумывает о переезде на юг, в Краснодарский край. В Омске совсем труба с работой, 40 т.р. – хорошая зарплата, браконьерством не брезгует…. Занятный парняга был.
Далее опять размен, в Барабинске, на стоянке.
Тут собрались KDV (я приехал на правом)

Следующий водитель – опять Олег )) Дядька – матерый дальнобойщик, рассказывал как в 90-е на КамАЗах гоняли из Новосиба в Москву, что возили, как их бандиты плющили. Сейчас с юмором воспринимается, а позволяет прочувствовать атмосферу времени. Дофига трещал по сотовому – что и запечатлено на фото. Чуть ли не фуру новую купил по телефону ))

А я уже как бы к Новосибирску подъезжал. Вообще не было у меня вот трепета, что я Сибирь прям пересекаю. Не, едешь и едешь, лента шоссе убегает к горизонту, лобовое стекло разделено 50/50 небом и землей. Природа вокруг – да такая же, как и в Средней полосе. Было конечно ощущение, что ты хрен знает где и хрен знает зачем, но это скорее из-за знания географии и своего положения на карте. А на фуре так вообще расстояния стираются – пилишь и пилишь, 80-85 км/ч, без рывков. Качает только в вертикальной плоскости сильнее. У водилы – там пневмосиденье, такое пшик-пшик постоянно, а на пассажирском подлетаешь иногда кажется, что в лобовуху улетишь.
Вот так плавно переехали мы великую сибирскую реку Обь и въехали в Новосибирск.

Фура пошла на базу под разгрузку, а мой путь лежал в столицу Сибири. В этот день я хотел сделать передышку, погулять в Новосибирске и нормально поспать. А Леха из Чебоксар говорил: «Я о**ваю» )) Все складывается из мелочей. Вот и Новосиб, а это середина пути.

Надо сказать, что планируя в Мск маршрут, я заранее наметил в каждом городе несколько хостелов, где можно перекантоваться. В Новосибе это сыграло – я нашел хостел, вселился, помылся-переоделся и пошел погулять. К сожалению, мне Новосибирск пришелся не по душе (вот именно в такой трактовке). Возможно, мы просто не поняли друг друга. Я хотел прогуляться по набережной, выпить пивка (середина пути все ж, надо отметить)… Кафешек нормальных мало – либо рестик, либо прям забегаловка (( Ну, посмотрел знаменитые мосты (опять мост ;))) Метрополитен посетил – мимо станции «Гагаринская» я не мог пройти )))

День 5-й
Начало – все как обычно – на автобусе (еле нашел) доехал до объездной, встал. Подзалип на час-полтора наверное. Рядом тормознула фура, к ней подскочила легковая и начали че-то перегружать из одной в другую. Я стою, значит… Фура ушла, пацан на легковой сдает задом до меня – садись, говорит, до трассы тебя подкину, а то на объездной ты хрен сядешь. Ну и на том спасибо )
Встал на трассе, загадал себе машину до Красноярска. Стоял минут 40, наверное. Сдает задом (опять) минивэнчик такой праворукий – Toyota Nadia (Надя)))))))))))))) Там мужичок – садись, говорит, до Красноярска. Еееееее, система работает ))
Водила попался суперский. Димка, 42 года, переезжал жить из Новосиба в Красноярск. Развелся после 20 лет брака (жена-б**ь, дочь, ипотека и прочее), все бросил, взял комп, любимую подушку и умотал в Красноярск. Работает автомехаником, перебирает АКПП, работу типа везде найдет. Ну, в общем, мы на теме баб и распизделись. Едем норм. А на праворукой страшновато немного, если честно, я в итоге там обгоны контролировал – едем-не едем. Проехали Кемерово. Кемерово, мама родная!!! Да в жизни не мог представить, что в Кемерово окажусь, а вона как…

Заскакивали в кафе – кофе попить и перекусить. Димка кофе выпить не смог – руки трясутся, никогда такого не было. На нервной почве – гиперинсульт. А машину то ты как водишь? – А как, нормально. Не думаешь об этом и все в поряде. Курит кстати Димка как паровоз, одну от одной. НУ и я с ним сидел дымил – весь бардачок Явой завален. Научил меня кофе пить с лимоном – мне, говорит, в казино показали. «Так ты и по казино еще шлялся?!??!??!» – «Ну так… А к кофе с лимоном я пристрастился теперь ))))
А вот и Димка кстати.

Перескочили горы – ну как горы, так холмы в лесах. После гор – поля пошли, поля-поля… Все, сука, засеяно, везде. У нас в средней полосе поищи такое. Вот она, житница-то…. Несколько раз перескакивали Транссиб.
Проезжали Ачинск. Возле города – завод, а рядом с ним – я даже не знаю, как описать… Чудовищный отвал породы, просто огроменный, я даже не представлял, что такие бывают. В высоту метров 100 мне кажется, а длиной – едешь и едешь вдоль него. Потом посмотрел – алюминиевый завод.

Въезжаем в Красноярск, полночь. Хаха, и я и он – первый раз в городе, карты нет, смартфоны у обоих отсутствуют. Несколько заправок облазили в поисках карты, людей опросили, я в намеченный хостел стучался (не пустили), в общем кое-как добрались к двум часам ночи до ж.д. вокзала. Ну а тут проторенная дорожка )) Я в вокзал, а Димка решил в машине ночевать. На том и расстались.


День 6-й
По плану у меня было утром погулять в Красноярске, а потом двинуть дальше. Тут смешно вышло – просыпаюсь – за окном дождь шумит, думаю – еще посплю. Еще повалялся, просыпаюсь – опять шумит. Подхожу к окну – фаааааак!!!!!! – это фонтан на привокзальной площади!!!! Блин. Времени то немного. Пошел гулять. Погодка такая приятная была – пасмурно, но без дождя, прохладненько, супер в общем. Перекусил отменных сырников в столовке, сходил на набережную, посмотрел мост тот самый (ну люблю я мосты, ага ))))) Побродил в центре. В общем скажу, что Красноярск мне очень понравился. Вот прям да. Вот что значит хороший настрой.


Возвращаюсь на вокзал к электричке – и тут оказия. Блин, вечная эта проблема с указанием расписания по московскому времени. А пригород – по местному. Ааааааа!!!! В итоге еще походил пару часов, купил магнитик, переоделся ну и пошел садиться на электричку на Уяр, чтоб выехать за город. Переехал Енисей, пошел дождик на улице. Уныло че-то, думаю. До Иркутска было ровно 1000 км.

Постоял вон под тем мостом с полчаса, подхватил меня парниша на 7-ке, пообещал километров с 50 подкинуть. Высадил меня на повороте на Кускун (смотрите карту, если хотите ))) на том месте ничего не стопилось, и я добрел до стоянки дальнобойщиков. Походил между фурами, поспрашивал, человек 10 отказали. В итоге один согласился до Тулуна докинуть (а это как никак полпути до Иркутска), с условием что буду ждать. Сам обедать пошел и в баню. Ну а мне чего – будем ждать, раз довезут. Потрепался по телефону с очередной раз «уволенной» c железки LA. Пошел дождь, я зашел под навес. А там, значит, сидят мужики, водку пьют. Слово за слово, подсел к ним потрещать. Оказалось – Камазисты из Подмосковья, неспешно пилят на Восток куда-то. Интересные дядьки оказались, показывали фотки как они на Северах впахивали.

Предлагали водки налить, но я отказался. Как-то к новому водиле пьяным негоже садиться. Тут и он подошел кстати, после бани. «Ну че сидишь, поехали». Камазистам респект, ну а мне дальше….
Сел я в белый Мерседес )) и поехали. В основном говорил я, водила – Славка – слушал мою болтовню и периодически реплики свои вставлял. От Красноярска отъехали километров 15-200, когда по рации попросил кто-то тормознуть. Останавливаемся – фура из Киргизии, просят стяжной трос. Ну, пока Славка ходил доставать, я из кабины вылез, стою рядом с тягачом. И тут… что-то кааааааак п***нет с мощным таким хлопком. Я, наслышанный про взрывающиеся колеса, отскочил в сторонку так будь здоров. Из-за фуры вылетает Славка с потоком непередаваемой матерной брани (цитировать не буду)))) Я так смотрю – вроде все цело, только фура начинает так проседать и свистит че-то… Так-так. Оказалось, лопнула подушка – там в тягаче стоят такие резиновые воздушные банки, на которых весь вес прицепа опирается. А надо сказать, в ночь перед этим такая херня уже была – Славка всю ночь ковырялся перед Красноярском. Теперь вот вторая… И тут мне на телефон приходит смс-ка с рассылкой-рекламой Мерседес. Вот тебе и Мерседес… Стоим, ржем ))))))))))))))))
Ну а чего рыдать – ехать дальше нельзя, никак. Отползаем кое-как на ближнюю заправочку (метров 300), кое-как притираемся там. Славка вроде договорился, что ему завтра купят подушку какими-то хитрыми путями, друг (следом где-то едет) ее привезет, потом поменять, после чего можно будет только ехать. За окном ночь. Такая вот внеплановая остановка.
Ну че, залезли в кабину, там есть DVD-плеер с фильмецами, у меня есть фляжка вискаря (запасся, думал на Байкале буду тянуть, но тут уж случай такой). Посидели, потянули Грантса (Хайнц, спасибо!) ну а потом и спать. Кабина просторная, я под рулевой колонкой вполне комфортно устроился.


День 7-й
Особо не торопились, проснулись, умылись, пошли в кафеху на заправке пельмени лопать. Заправка совсем пустынная.

Ну, думаю, что – двигать дальше? Эдак весь день проторчишь здесь, а то и больше… Славка сделал пару попыток вызвать проходящие фуры, но безрезультатно. А вокруг – ну хорошо, лето, тепло, солнце. И я подумал – ну вот же оно, в конце концов, приключение – я в ебенях, фура сломалась, надо чинить, время в запасе у меня есть… Решил остаться. Давай, говорю, фуру начинать делать ))) Друзья пишут – ну офигенно, говорят ;)
Славка начал отцеплять прицеп, я стою возле тягача. Дергает рычаг иииии…. Семитонная белая херня проплывает мимо меня сантиметрах (!) в 30…. Я очканул так нормально. На ручник забыл поставить, ага ))) Славка бегом догоняет тягач, запрыгивает в кабину, дергает ручник. Говорит: «Вот эт я пересрал». А я то уж как….
В общем, пока снимаем подушку, пока еще кинцо посмотрели, пока то… Я даже стекло ветровое (а оно сука не маленькое нифига) помыл от скуки ))))) Время часа 4, когда подругливает кореш моего водилы, на Вольво таком распрекрасном.
Подушку поменяли быстро, пообедали на дорогу, ну и тронулись. Алилуййя, едем!!!!
Проехали Канск (там крупная авиабаза истребителей, я все хвосты в капонирах выглядывал). Тормознули у какого-то знаменитого на всю округу источника, воды набрали по самые горловины. Обход Канска – это что-то с чем-то…. Федеральная трасса, главная дорога в России с Запада на Восток, на которой…. нет асфальта!!!!!! Просто нет. В итоге участок километров 10 ковыряемся около часа (!). Россия…

Пилим весь вечер, ночью дождь. Славка гонит, ему груз сдавать надо. В 5 утра въехали в Тулун, там в магазине надо часть машины разгружать. До открытия магазина поспали. Пока разгружались, я плющил, даж не выходил. Купил только щетку зубную, ибо свою оставил в новосибирском хостеле.

День 8-й
Дальше Славке нужно было на Усолье-Сибирское, это по пути на Иркутск. Заехали на трассе в позную (забегаловки там такие, от слова позы (ну или буузы). Вот там я отведал впервые те знаменитые буузы. Это нечто вроде мант, только крупные, с бульоном внутри.

Надкусываешь, выпиваешь бульон, а потом съедаешь. А еще был там знатный бухлер – грубо, бульон с говядиной, а кусищи мяса там такие, каких я больше нигде не видел. Пожалуй, лучшая кафеха на всем пути была ))
А дальше мы применили читерский приемчик. По рации вызвали соседние фуры, кто на Улан-Удэ. Кто-то ответил. Тормознулись на обочине, обменялись со Славкой телефонами (он кстати из Бийска, так что на Алтае меня ждут)) и я прям из фуры в фуру пересел. Вот такой трансфер.
И тут меня ждала кара за легкий предыдущий путь. Новой машиной оказалось совсем-совсем не новая Вольво 95 года, ушатанная и совсем некомфортная. Но самое – водила был мужик в годах, дядя Коля. И вот он мне всю оставшуюся дорогу втирал, какие Сталин с Берией были молодцы, какие сейчас все плохие и т.д. и т.п. Депрессив полный. Но мне уже было относительно пофигу, потому как я был обеспечен транспортом уже до конечной точки и готов был потерпеть и такие условия.
Но там был самый, пожалуй, тяжелый участок дороги. Единственный путь в Забайкалье и восточную часть России, горная во всех смыслах узкая дорога-серпантин, в лучших традициях Сочи. Погода была мерзейшая, дождь, фура в гору не тянет, ползем еле-еле.

В кюветах – валяются обломки грузовиков… И водила – как же все хреново… Ну да, картина маслом…
Перескочили перевалы…. И… С горы в прогалине леса мелькнула водная гладь. Байкал. Байкал!! Вот он!! Радостные смс-ки в Москву – я достиг!!!!!!

Все в синеве, дождь поливает…. Я вижу Байкал. Это перекрывает все и вся.
На ночь остановились на стоянке. Дядя Коля выпер меня из кабины под ливень – ночевать в гостишке. Ну а мен пофиг. Я на Байкале ))) в кафешке взял омуля – сельдь сельдью - и пару пива. Пришел в гостишку, разложил промокшие шмотки и отвалился спать. Рядышком Байкал…

День 9-й
Утром проспал в итоге. Позавтракать не успел. Николай Николаич сумрачно ждал меня возле машины. Тронулись. Трасса сначала шла по берегу, а потом ушла вглубь материка. Дорога местами на ремонте, состояние ужасно. Водила нервничает, матерится…
На какой-то стояночке дядя Коля пошел че-то решать, а я взял себе копченого омулька, который тут же на перекрестке коптили в бочках бабы. Рыбина и кусок хлеба. Но черт подери, какой же он был вкусный…

До Удэ отставалось километров 300. Дорога идет между гор в долине реки Селенги – все транспортные пути на восток в одном месте – железка, автомагистраль и река. Одной бомбой можно…
И вот, неспешно, подъехали мы к Улан-Удэ. У меня были идея фикс сделать селфи на фоне стелы с названием города – чек-поинт, финальная точка )) но мой мрачный водила даже не собирался идти мне навстречу и тормознуть. Ну… ладно, че уж.
Где-то часа в 2 дня мы вползли в Удэ. Сказав дяде Коле «прощайте», я выпрыгнул из Вольвы в пыльный город, к которому я добирался 9 дней и преодолел 5 тысяч 500 километров пространства нашей страны.  И которые пролетели довольно быстро. И, если честно, теперь уже не кажется, что это какие-то чрезвычайные просторы и недосягаемы дали. Вот, так, потихоньку, по цепочке…
Да, денег я в итоге поттратил 6413 рублей плюс-минус 100 руб. Вот так. Конечно, доплатив 1000 руб, можно было поехать в плацкарте, но для меня это совершенно несоизмеримые пути.

Дальше были сутки в Улан-Удэ и последовавшие затем 3 недели на летнем прекрасном Байкале. Но это, как говорится, уже другая история.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments